Говоря о доме, обычно вспоминают о семье, уюте — может быть, еще о соседях. А вот сделать постройку, созданную человеком как место своего обитания, ставшую метафорой одиночества, придет в голову не каждому.
Португальский фотограф Мануэль Пита создал на основе этой идеи целый художественный проект, уже собравший в соцсетях немало поклонников.
Как рассказывает Пита, сама идея сопоставить реально существующий дом с его внутренним видением впервые приходила к нему еще в детстве — видимо, мальчик отличался философским складом ума.
Концептуально все снимки друг другу родня: автор находит здание, которое ему западает в душу — как правило, это небольшой домик традиционной для Португалии архитектуры, — фотографирует и накладывает на «пустой» фон.
Пита не просто снимает и обрабатывает фото зданий — он любит говорить с людьми, живущими в этих домах, и узнавать их истории. Может быть именно это помогает ему так бережно сохранять индивидуальность каждого домика, попавшего в объектив.
Говоря о доме, обычно вспоминают о семье, уюте — может быть, еще о соседях. А вот сделать постройку, созданную человеком как место своего обитания, ставшую метафорой одиночества, придет в голову не каждому. Португальский фотограф Мануэль Пита создал на основе этой идеи целый художественный проект, уже собравший в соцсетях немало поклонников. Идея фотографа, который работает под псевдонимом Sejkko, в том, что он переносит понравившиеся домики в «пустоту» — убирая их из городского контекста. Как рассказывает Пита, сама идея сопоставить реально существующий дом с его внутренним видением впервые приходила к нему еще в детстве — видимо, мальчик отличался философским складом ума. Что до фотопроекта «Одинокие дома», в своем сегодняшнем виде он начался в 2014 году. Мануэль Пита тогда находился на Мадейре, и во время одной из прогулок вдруг «увидел» нужный кадр. С тех пор он сделал десятки и сотни новых снимков. Как и в самом начале, Sejkko снимает на смартфон. Правда, теперь он пользуется для обработки профессиональной техникой — тогда как в самом начале редактировал кадры «не отходя от телефона». Концептуально все снимки друг другу родня: автор находит здание, которое ему западает в душу — как правило, это небольшой домик традиционной для Португалии архитектуры, — фотографирует и накладывает на «пустой» фон. Пита использует целый ряд повторяющихся элементов: в большинстве снимков серии присутствуют океан, облака и птицы. А еще — провода и телевизионные антенны. С помощью этих элементов фотограф приводит приглянувшиеся здания в соответствие со своим внутренним зрением. В результате получаются минималистичные кадры, завораживающие как игрой цвета и света, так и — действительно — пронзительным одиночеством. Эффект усиливается повторением: листая кадр за кадром, погружаешься в особый мир, пустой и прохладный — напоминающий сновидения. Довольно часто работы Мануэля Пита сравнивают с творчеством знаменитого бельгийского сюрреалиста — Рене Магритта. Сам Пита и не отрицает сходства — в его Instagram можно найти и очевидные цитаты из Магритта. Sejkko — фотограф-любитель. Но за годы работы над проектом он стал настоящим мастером, его снимки охотно публикуют ведущие мировые издания. Себя он по-прежнему называет «охотником за одинокими домами» — и продолжает искать все новых и новых героев для своей истории. Пита не просто снимает и обрабатывает фото зданий — он любит говорить с людьми, живущими в этих домах, и узнавать их истории. Может быть именно это помогает ему так бережно сохранять индивидуальность каждого домика, попавшего в объектив.