Электронная регистрация прав собственности - «Статьи»
№ 30817, размещено 13-08-2020, 12:14 1 124 0Ваша ссылка или реклама
Электронная регистрация действует с 2016 года. Уже зарегистрировано более 100 000 сделок по всей России. Понимая бесспорное удобство сервиса, его продвижение и роста популярности, неизбежным остается обрастание вокруг него вопросов, споров, сплетен и мифов.
После приобретения жилья, покупатель в обязательном порядке проходит процедуру государственной регистрации прав собственности. Для этого приходилось выстаивать очередь в Росреестре и МФЦ, чтобы подать документ, а потом повторить тот же путь, чтобы забрать. Сейчас есть возможность оформить документы «не отходя от кассы».
Как работает сервис?
Для удобства клиентов, регистрация проходит в отделении Сбербанка, или в офисе застройщика, во время сделки. Занимает этот процесс не более 15 минут. Регистрация документов будет произведена в срок от 3 до 7 дней. Зарегистрированные документы придут на электронную почту всем участникам сделки.
Такой сервис упрощает покупку квартиры в новостройке, на вторичном рынке, а также в ипотеку.
Какие документы получает покупатель после регистрации?
Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
Покупатель квартиры на вторичном рынке, получает все документы по электронной почте:
• Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности.
• Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора.
Можно ли получить бумажное свидетельство о собственности?
На сегодняшний день выписка из ЕГРН является подтверждающим документом, о владении недвижимостью и содержит всю информацию по переходу прав и обременениям на объект недвижимости.
Росреестр бумажные свидетельства больше не выдаёт.
Свидетельство не содержит подробной информации, а в ЕГРН сразу вносятся все новые сведения о недвижимости в базу реестра. Соответственно в выписке ЕГРН содержится актуальная и последняя (свежая) информация. Свидетельство же выданное несколько десятков лет назад, может устареть.
Например:
Ольга решила купить квартиру в этом году. Приехав по указанному адресу, она попросила владельца показать документы. Продавец предоставил свидетельство о праве собственности, выданное в 2003 году. Выписки из ЕГРН он не показал, поэтому Ольга обратилась в Росреестр.
Через 3 дня она получила выписку и узнала, что понравившаяся ей квартира, находится под арестом. Выяснилось, что бывшая супруга продавца подав на развод, требует раздела имущества.
Предоставляя выписку из ЕГРН, владельцы подтверждаю своё право на собственность, а покупатель получает гарантии, что снижает риск мошенничества, с недвижимостью.
Выписку можно заказать в МФЦ или на сайте Росреестра, в течении 3 дней она будет готова, и придет на вашу электронную почту.
Возможно ли подделать электронные документы?
Ответ однозначен – нет, это невозможно. Прежде всего потому, что подписываются они УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью). Эта подпись уникальна и закреплена за конкретным человеком, если в документах будут внесены изменения, то связь с этой подписью потеряется и документ будет не действителен.
Документы хранятся в электронном виде, также в системе безопасности будут фиксировать даты выдачи выписок.
Как выглядит электронная подпись и что это такое?
Согласно определению с портала Госуслуги УКЭП - электронная подпись, которая создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом её подлинности выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.
В письме клиенту УКЭП выглядит как файл с расширением *.sig, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig».
Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть вот так:
Это не ошибка - это шифр для машин. Поэтому подделать её невозможно.
Выписку, полученную после электронной регистрации, не нужно предоставлять в государственные органы. Для использования по своей надобности. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Они запрашивают самостоятельно информацию в Росреестре, при необходимости.
Подведем итог:
После электронной регистрации, документы на право собственности придут на электронную почту и будут храниться в электронном виде.
Бумажные свидетельства, больше не выдаются.
ЕГРН является единственным документом, подтверждающим право собственности с 15 июля 2016 года.
- 1 124
- 0
- 13-08-2020, 12:14
Лучшие новости сегодня
Похожие объявления
Комментарии (0)
Написать
Читайте также другие новости