Давно известно, что дачные участки — простор для самовыражения владельцев. В городе так не развернешься, а на собственной земле и в рамках действующего законодательства сделать можно многое. Рассматривая результаты такого самовыражения и улыбнешься, и вздрогнешь, и порадуешься за бесконечную находчивость и смекалку соотечественников.
А если собрать вместе десятки разномастных домиков, получится не просто впечатляющая коллекция, а своего рода нарратив о дачной истории советской и постсоветской России.
Именно это и делает архитектор и дизайнер Сергей Колчин — основатель собственного бюро, он много работает с проектами загородных домов. А попутно — собирает коллекцию милых и странных образцов жанра.
Среди них есть типовые — как «фигвам» с картинки ниже (это, кстати, типовой позднесоветский проект дачного домика, разработанный в Риге «Латкоммунпроектом»). А есть и абсолютно уникальные.
Законченное художественное произведение. Фактурное, но загадочное. Как пишет в комментариях к одному из снимков сам автор, понять внутренний мир домовладельца по облику постройки — задача невыполнимая, какой бы соблазнительной такая перспектива ни казалась.
Давно известно, что дачные участки — простор для самовыражения владельцев. В городе так не развернешься, а на собственной земле и в рамках действующего законодательства сделать можно многое. Рассматривая результаты такого самовыражения и улыбнешься, и вздрогнешь, и порадуешься за бесконечную находчивость и смекалку соотечественников. А если собрать вместе десятки разномастных домиков, получится не просто впечатляющая коллекция, а своего рода нарратив о дачной истории советской и постсоветской России. Именно это и делает архитектор и дизайнер Сергей Колчин — основатель собственного бюро, он много работает с проектами загородных домов. А попутно — собирает коллекцию милых и странных образцов жанра. Среди них есть типовые — как «фигвам» с картинки ниже (это, кстати, типовой позднесоветский проект дачного домика, разработанный в Риге «Латкоммунпроектом»). А есть и абсолютно уникальные. Такие, например, как этот «коллаж», обнаруженный в подмосковном Королеве. Нарочно не придумаешь. А это классика родом из 90-х — замок с башенкой. Пусть маленький, зато свой. Еще одна классика, на этот раз советская. Одноэтажный деревянный домик, совершенно обычный, а вместе с тем очень милый. Когда участок ну очень маленький. Зато без ипотеки. Почему, ну почему одно окно, и именно здесь? Но в цельности образа автору не откажешь. Законченное художественное произведение. Фактурное, но загадочное. Как пишет в комментариях к одному из снимков сам автор, понять внутренний мир домовладельца по облику постройки — задача невыполнимая, какой бы соблазнительной такая перспектива ни казалась. Дачная классика в свежем цветовом решении. Греческим островам и не снилось… Нежный пудровый оттенок приятно контрастирует с зеленью участка. Когда хочется собственный Винтерфелл, но бюджет ограничен. Быт Диогена в современном консьюмеристском обществе. Аппетит приходит во время еды. Без дверей, окна в полосочку. Но оттенок позитивный. Зеркала души удались, а вот «рот» почему-то немного на сторону. Впрочем, возможно, это часть замысла. Претендент на архитектурную премию в номинации «бюджетный креатив». И, наконец, в виде исключения дачный дом здорового человека — эклектичный, но душевный.