Будущее на руинах: как преобразовать промзону с выгодой - «Статьи о недвижимости» » Ищи тут
Местоположение
Поиск по объявлениям
Выберите категорию
Марка автомобиля
Тип кузова
Год выпуска
Пробег, тыс. км.
Коробка передач
Тип двигателя
Объём двигателя, л.
Привод
Владельцев по ПТС
Вид техники
Вид техники
Вид техники
Вид товара
Вид объекта
Тип дома
Вид объекта
Количество комнат
Вид объекта
Общая площадь, м2
Материал стен
Этаж
Этажей в доме
Лоджия/балкон
Санузел
Категория земель
Площадь участка, сот.
Расстояние до города, км
Сфера деятельности
График работы
Опыт работы
Стаж работы, лет
Образование
Пол
Возраст, лет
Вид услуги
Вид одежды
Вид одежды
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид телефона
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид велосипеда
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Порода
Порода
Вид животного
Вид бизнеса
Вид оборудования
Тип объявления
Цена, руб.
Сортировка по
Настройки поиска
Доска объявлений - Ищи тут / Статьи / Будущее на руинах: как преобразовать промзону с выгодой - «Статьи о недвижимости»

    Тренд на реновацию промышленных зон в Москве набрал обороты: согласно официальной статистике, каждый новый объект недвижимости появляется именно в промзонах, которые проходят через процедуру частичного или полного редевелопмента. Промзоны занимают более 17% территории города, и они останутся единственным территориальным резервом Москвы внутри МКАД, до тех пор, пока программа реновации хрущевок наберет полный ход.

    В мировой практике редевелопмента существует три вида приспособления промышленных территорий к современным требованиям: совершенствование и переоснащение существующего производства, частичная рефункционализация и полная рефункционализация. Наиболее распространенными для Москвы являются второй и третий типы реновации промышленных зон с частичной или полной заменой функций на административные или жилые. Однако недавно городские власти заявили о том, что как минимум в пяти московских промзонах, расположенных за ТТК, сохранится и будет усилена производственная функция: далеко не каждая промышленная территория нуждается в смене функционала.

    Будущее на руинах: как преобразовать промзону с выгодой - «Статьи о недвижимости»
    Городское пространство «Хлебозавод»

    В ряде промзон действительно логично сохранение и преобразование производственных функций: замена мощностей на более современные, экологичные, дополнение объектов качественными административными, офисными пространствами. Актуальным может быть формирование в бывших промзонах технопарков, где сосредотачиваются малые высокотехнологичные производства, инновационные бизнесы.

    Бадаевский пивоваренный завод

    К жилой застройке преимущественно тяготеют промзоны, обладающие удачной локацией, расположенные вблизи ТТК в востребованных с точки зрения приобретения апартаментов районах. Примером может служить редевелопмент кондитерской фабрики «Большевик», планируемая застройка Бадаевского пивоваренного завода. Но в спальных районах, где неочевидна необходимость усиления деловой или жилой функции, обновление производства может дать позитивный эффект, увеличив число рабочих мест, что в свою очередь ведет к снижению маятниковой миграции из района в центр.

    «Большевик»

    Универсального рецепта по развитию промышленный зон не существует: каждую площадку необходимо анализировать индивидуально. К примеру, если в окружении промышленной территории под застройку находится неблагоприятное производство, создание жилой функции (апартаментов) приведет к возникновению рисков при реализации девелопером. В то же время, если район достаточно насыщен жильем, и при этом не развивается деловая и торговая функции, разумно запроектировать многофункциональный комплекс. При застройке промышленной зоны девелоперы все чаще практикуют такой подход, при котором удается в оптимальных пропорциях совместить ряд функций, формируя центр притяжения в локации.

    View this post on Instagram

    #arma

    A post shared by ⚡️KONSTANTIN BASOFF⚡️ (@kosbasov) on

    Территория бизнес-квартала «Арма»

    Для эффективной реновации промышленных зон в городе необходимо произвести глубокий анализ площадки и прилегающих территорий, определив потенциал существующей застройки, назначение территорий вокруг, конкурентное окружение и другие факторы, в том числе — транспортную доступность и общую развитость инфраструктуры района.

    Ряд промзон Москвы пока не могут обрести своих инвесторов и найти новые функции, поскольку по ряду параметров — к примеру, экологическим показателям, — не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилой и коммерческой застройке.

    Также причиной отказа от реновации могут быть плохие технические условия, не позволяющие подключить энергоресурсы и водоснабжение, создать соответствующие условия для комфортной работы и жизни.


    Логика процесса


    Актуальность реновации промзон не подлежит сомнению с точки зрения эффективности для городских пространств, однако окупаемость затрат зависит от грамотного подхода инвестора. Сложная финансовая модель преобразования промзоны приводит к необходимости совмещения сразу нескольких функций: чтобы из закрытой территории с пропускным режимом бывшие промзоны, пережив обновление, не превратились в очередное «серое» пятно на карте города, а постоянно привлекали целевую аудиторию, от жителей и офисных работников до туристов и пользователей общественной функции пространств.

    Срок возврата инвестиций при вложении в реновацию промышленной зоны может составить до 20 лет: многое зависит от функционала, заложенного в проект, и его актуальности для города. Именно поэтому реновация чаще всего осуществляется поэтапно: инвестор оценивает объем вложений исходя из эффективности, и сначала нужно понять, какая функция работает стабильно, а какая не востребована. Например, в первую очередь чаще всего вводятся в эксплуатацию деловые площади — офисная часть, и только после того, как объект начнет жить, начинается работа над апартаментами.


    Стоимость реновации промышленной зоны зависит от статуса объекта, наличия или отсутствия на территории памятников архитектуры или возможности сноса части объектов, не представляющих исторической ценности. Логика процесса каждый раз уникальна, но принцип освоения по очередям должен сохраняться.


    Конструктивные и инженерные особенности промышленных объектов, как правило, выясняются на этапе обследования. В ряде случаев после изучения проб грунта требуется рекультивация почв на бывшей промышленной территории.


    Даже если здание до обновления имело административную, а не производственную функцию (например, служило административным корпусом завода), то зачастую ему для реновации необходима и замена инженерных систем, и ремонтные работы.

    Индустриальным объектам — заводским и фабричных цехам — потребуется не только внутренняя перепланировка, а в большинстве случаев и работа с решениями по конструктиву.

    Безусловно, в этом случае необходима полная замена базовых инженерных систем.

    View this post on Instagram

    Друг, у тебя есть шанс изменить город! Если ты знаешь, какими должны быть новые пространства в Москве, или делаешь проект, который изменит туризм, участвуй в конкурсе от МОСГОРТЕХ. Победители конкурса получат финансирование, смогут запустить пилот и получить поддержку от компаний-партнеров конкурса, среди которых «Флакон», Музей Москвы, Московский Зоопарк и другие. Подробности конкурса по ссылке в профиле ☝?

    A post shared by Дизайн-завод FLACON (@flacon.ru) on

    Дизайн-завод «Флакон»

    В то же время, не всегда реновация промзон — это масштабный и глубокий процесс обновления зданий. К примеру, иначе поступили создатели кластера «Флакон» на Дмитровском шоссе.

    Вложения в оснащение объекта были небольшими, и в результате здания по своим техническим характеристикам не соответствуют классу В, однако маркетинг места сделал его уникальным проектом на карте города, популяризовав модель креативного кластера.

    В результате небольших вложений при грамотно продуманной концепции «Флакону», находящемуся на второй линии, удалось достичь уровня арендных ставок первой линии домов на магистральной улице городского значения. При вложениях в $10 млн с 2008 по 2014 гг. «Флакон» создал бренд, который теперь масштабируется как франшиза.

    В Лондоне одним из главных примеров экономически успешной реновации является район Доклендс и его знаменитая часть Кэнэри Уорф. Почти 2 млрд фунтов, вложенных государством, привлекли более 6 млрд вложений со стороны частного бизнеса. На уникальной площадке было построено более 2 млн кв.м коммерческой недвижимости, а помимо этого район приобрел социальную инфраструктуру и жилье, из заброшенного став престижным.

    Квартал Кэнери-Уорф

    Таким образом, уникальная логика позволяет сформировать новые качественные проекты в черте города, раскрывая потенциал локации. Для промышленных зон не существует универсального рецепта развития, однако есть необходимость в формировании эксклюзивной концепции локации, так как пользователи всегда ищут уникальную составляющую в проекте, будь то офисный центр или апартаменты для жизни.


    Тренд на реновацию промышленных зон в Москве набрал обороты: согласно официальной статистике, каждый новый объект недвижимости появляется именно в промзонах, которые проходят через процедуру частичного или полного редевелопмента. Промзоны занимают более 17% территории города, и они останутся единственным территориальным резервом Москвы внутри МКАД, до тех пор, пока программа реновации хрущевок наберет полный ход. В мировой практике редевелопмента существует три вида приспособления промышленных территорий к современным требованиям: совершенствование и переоснащение существующего производства, частичная рефункционализация и полная рефункционализация. Наиболее распространенными для Москвы являются второй и третий типы реновации промышленных зон с частичной или полной заменой функций на административные или жилые. Однако недавно городские власти заявили о том, что как минимум в пяти московских промзонах, расположенных за ТТК, сохранится и будет усилена производственная функция: далеко не каждая промышленная территория нуждается в смене функционала. View this post on Instagram Мои московские маршруты состоят из рыбхозов, да хлебозаводов. Люблю я, однако, съестное.
  • 1 345
  • 0
  • 30-03-2019, 18:28
-1

Лучшие новости сегодня


Комментарии (0)
Написать
Читайте также другие новости