Как арендовать помещение для малого бизнеса - «Статьи»
№ 3066, размещено 30-12-2019, 00:00 914 0Аренда помещения — это первый серьезный шаг на пути открытия своего бизнеса. Не стоит недооценивать важность этого шага, ведь от удачно выбранного помещения зависит успех бизнеса. Если у вас возникают вопросы: как без проблем арендовать помещение под магазин или небольшой бизнес, какие проблемы могут возникнуть и как их избежать — ищите ответы в нашей статье.
В первую очередь, следует серьезно отнестись к этому вопросу и контролировать все процессы самому. Пройдитесь по улице и посмотрите на пустые помещения или съезжающие магазины. Большое количество закрытых точек сигнализирует о том, что здесь что-то не так.
Без проблем совсем обойтись не получится, но нервотрепку можно. Допустим, вы потратили некоторое время на поиск и посмотрели 30 помещений. Выбрали наиболее подходящее и детально осмотрели его несколько раз в разные дни и в разное время. Вы встречались с владельцем лично и, в общем-то уверены, что оно вам подходит.
Уже на этом этапе вы отсеяли множество проблем — от проходимости именно в то время, которое вам необходимо, до наличия удобного подъезда и парковки. Вас все устраивает и вы готовы заключить договор.
1. Первое и основное — подписывать строго на ООО, а не на ИП. Именно в договоре аренды очень легко ошибиться и эта ошибка может дорого вам обойтись. Обязательно проверьте, как выходить из договора — в договоре может прятаться штраф размером с пару миллионов, либо выйти вообще нельзя.
2. Проверьте, кто по договору имеет доступ к помещению. Если есть еще кто-то, кроме вас, то обдумайте формулировки про материальную ответственность как в договоре аренды, так и в договорах с персоналом.
Узнайте, есть ли соседи в другом графике. Случается так, что общая дверь закрыта, когда вам надо работать. Или наоборот.
3. Потопы или протекающая крыша — частая проблема. Если вы обнаруживаете следы разводов, плесени или просто высокую влажность, будьте готовы к тому, что рано или поздно у вас в помещении появятся несколько десятков литров воды.
4. Вывеска. Не всегда ее можно разместить так, как хочется вам. С этим необходимо также разобраться предварительно, согласовать и занести в договор.
5. Внимательно изучите предмет договора, он должен четко соответствовать сути. Не посредничество, а аренда или субаренда. В предмете договора лучше всего явно выразиться, что именно вы собираетесь открыть — если это клубе, ресторан, магазин, потом может выясниться, что у помещения иное назначение, либо вы столкнетесь с недовольством соседей. Застрахуйтесь заранее и занесите все в договор. Бывают помещения, в которых нельзя зарегистрировать контрольно-кассовую машину. Если в договоре было прописано, зачем вам оно — виноват контрагент. Если нет — это станет только вашей проблемой.
6. Проверьте подписанта. Если он действует на основании Устава — все хорошо. Если он действует на основании доверенности — вам нужна будет копия этой доверенности, потому что, если окажется, что ее нет, или что она без права подписания, договор может быть аннулирован в любой момент.
7. Если вы решите сделать ремонт в помещении, прописывайте все детали. Может получиться, что дешевому помещению потребуется дорогостоящий ремонт и оплачивать его придется именно вам.
8. Зачастую торговые центры выставляют счета типа маркетингового сбора или административных сборов. Их размер или принцип вычисления должен четко указываться в договоре. Ведь вам цену могут назвать без НДС, без маркетингового сбора, административного и других сборов, а в договоре все это будет.
9. Обратите внимание на другие виды скрытых платежей. Например, в здании может быть один провайдер, который не разрешает заводить других. При этом его услуги в несколько раз дороже. В магазинах, например, бывают сборы за счетчики посетителей. Проверять надо все.
10. Узнайте, кто отвечает за пожарную безопасность: кто ставит, кто платит, есть ли страховка помещения и чья она, что случится в случае пожара.
Уточните, кто занимается вывозом мусора. За все отвечает собственник по умолчанию, арендатор же отвечает за обучение сотрудников технике безопасности и эксплуатацию. Все эти моменты также лучше изначально прописать в договоре. Например, вам нужно будет вывозить ртутьсодержащие отходы из-за длинных ламп, за это придется платить по нескольку тысяч в месяц.
- 914
- 0
- 30-12-2019, 00:00
Лучшие новости сегодня
Читайте также другие новости