Неузнаваемо прежний. Почему Летний сад остается главным парком Санкт-Петербурга - «Статьи о недвижимости» » Ищи тут
Местоположение
Поиск по объявлениям
Выберите категорию
Марка автомобиля
Тип кузова
Год выпуска
Пробег, тыс. км.
Коробка передач
Тип двигателя
Объём двигателя, л.
Привод
Владельцев по ПТС
Вид техники
Вид техники
Вид техники
Вид товара
Вид объекта
Тип дома
Вид объекта
Количество комнат
Вид объекта
Общая площадь, м2
Материал стен
Этаж
Этажей в доме
Лоджия/балкон
Санузел
Категория земель
Площадь участка, сот.
Расстояние до города, км
Сфера деятельности
График работы
Опыт работы
Стаж работы, лет
Образование
Пол
Возраст, лет
Вид услуги
Вид одежды
Вид одежды
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид телефона
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид велосипеда
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Порода
Порода
Вид животного
Вид бизнеса
Вид оборудования
Тип объявления
Цена, руб.
Сортировка по
Настройки поиска
Доска объявлений - Ищи тут / Статьи / Неузнаваемо прежний. Почему Летний сад остается главным парком Санкт-Петербурга - «Статьи о недвижимости»

    Летнему саду — 315 лет. Ровесник великого города (разница в год — не в счет!), он разделил с ним его судьбу и мечты.

    В октябре, до первого снега, статуи Летнего сада всегда прятали в серые ящики. Были они дощатые, нарочито грубо сделанные, похожие на гробы. Каждый год город с тоской следил за этим скорбным ритуалом, он символизировал конец витального, счастливого. И в этом смысле Летний сад, много раз вольно или невольно менявшийся, все так же отвечал замыслу Петра. Не только любование и отдых, но пища для ума и чувств. Все фонтаны, мраморные фигуры и группы скульптур, расположения и назначения, все, чем наполнили старейший сад императора Петра, в планировании которого он самолично участвовал, — все призвано было символизировать, учить, просвещать.

    Неузнаваемо прежний. Почему Летний сад остается главным парком Санкт-Петербурга - «Статьи о недвижимости»
    Летний сад

    Разные сословия и обитатели разных частей города любили свои парки. Фабричные люди гуляли в Екатерингофском — там цыгане, гармошки, еда и самогонка прямо на траве. Политехники и физики имели свои парки в Лесном, с теннисными кортами и тирами, от Петроградской стороны один шаг до Островов, тут вид на Стрелку, купания, лодки. Город рос и появлялись новые парки — Сосновка, где подростки впервые пробовали принесенное украдкой горячительное. Жители северных районов полюбили новый парк 300-летия Петербурга. Но Летний всегда и во все эпохи был главный сад города.


    Свидания испокон веков назначали в излюбленных местах. У сфинксов — очень красиво, можно коротко объясниться, посмотреть на волны Невы, которая в этом месте самая широкая, но гулять невозможно. Спуск к Неве у сфинксов скорее предназначен для последнего объяснения, разрыва отношений. Увидеться у Медного всадника или на Невском означает, что оттуда следует куда-то пройти, в кафе или кинотеатр. Это скорее дружеская или деловая история. А встреча в Летнем саду обещает быть долгой, очень значимой, важной.

    Заложенный Петром, почти ровесник Петербурга, любимый многими великими, Летний сад пережил со своим городом все возможное и невозможное. У него были друзья и враги.

    Петр прививал на родной почве любимое голландское. Летний сад — голландское барокко. Летний дворец в голландском стиле, уютный, камерный, цвета орехового пирожного стоит не по центру главной аллеи, как учит французский ленотровский классицизм, а в стороне. Такому саду положено удивлять, иронизировать и поучать. Петр проводил здесь ассамблеи, затеял лабиринты, в которые запускал подвыпивших гостей — пусть выбираются.

    Царь был мореплаватель, все его сады и парки выходили к морю или Неве, это их важное отличие. Летний сад, рядом с которым приставали корабли, был сам памятник выигранным сражениям. Потому среди мраморных аллегорий есть и «Ништадский мир». Заказал Петр и фигуры, представлявшие басни Эзопа, да еще и с надписями — гуляющие должны учиться. Сад и учил русских людей европейской символике, эмблематике и мифологии, царь любил и сам объяснять, что и для чего изображено в мраморе. Много позже в Летнем поставят статую дедушки Крылова, он грузно сидит в кресле, и очевидно, что скульптор Клодт больше внимания уделил животным из басен на пьедестале. Много поколений петербургских детей разглядывали лису и обезьянку, просвещались, играя в песочницах у подножия памятника.


    У Петра были и фонтаны, давшие название реке Фонтанке, и всяческие постройки — оранжереи, и огород, за которым приглядывал швед. Такими были европейские сады — услаждали видами, запахами, звуками и вкусом. Для Елизаветы Петровны здесь впервые в империи вырастили бананы. Когда наводнение снесло фонтаны, их решили не восстанавливать. Сад менялся. Постепенно стал романтическим. Прочь от регулярности, вперед к пейзажному парку. Тут нужно предаваться меланхолии и философии, встречаться с друзьями и говорить о высоком, ну и, конечно, назначать нежные встречи. У Пушкина гувернер водил в Летний сад гулять Евгения Онегина, и сам поэт называл его своим огородом, куда можно зайти с утра прямо в халате.

    Летний стал меньше, ограничился искусными решетками. Со стороны Невы — фельтеновской. Интересно, что в годы борьбы с космополитами Фельтена старались не вспоминать, звучит лишь фамилия мастера Егорова.

    У этой решетки покушался на царя бомбометатель Каракозов, на этом месте установили часовню, которую убрали в советское время.


    Бывали ли здесь раньше люди простого происхождения? Вряд ли. Кто поедет с рабочей окраины туда, где не расслабиться по-народному. После революции так же. Судя по воспоминаниям и изображениям, сад не был наполнен людьми в довоенную эпоху. Шестидневка, сложный быт, у людей нет возможности прохлаждаться в Летнем саду. Да и Эрмитаж в это время почти пуст, и швейцар знает каждого посетителя. Летний сад — место, где встречи носят возвышенный характер. Все располагает к особым случаям. Последний певец Летнего сада Анна Ахматова в своем стихотворении 1959 года оставила читателям массу аллюзий, намеков, загадок-отгадок. Летний сад связан с поэзией как ни один сад города.

    Его любили, ценили, восхищались. Он и был в каждой семье подобно старинной фарфоровой чашке, которую вынимают из буфета по праздникам. Его спасали от наводнения 1924 года, потом спасали в блокаду. Тогда сад пропах гарью и порохом, некоторые деревья погибли, но ни одно не спилили. Статуи похоронили в земле лицами вверх, в том числе любимую ахматовскую статую Ночь. Весной на откосах Лебяжьей сделали огороды — голод, но невольно это было созвучно петровскому саду с его огородом. Блокадники собирали желуди и делали желудевый кофе. Курили тогда папиросы с толченой корой и иронично называли их «память Летнего сада».

    Один из эпизодов блокады снял зимой 1942 года документалист Ефим Учитель. Измученный мужчина идет вдоль фельтеновской решетки, падает и умирает. Голодная смерть, запечатленная голодным оператором на фоне лучшей в мире из оград.

    Кофейный и Чайный домики после войны превратились в питейные заведения, где герои войны рассказывают о штурме Кенигсберга и Берлина, а на дорожках гуляют выжившие полунищие люди и разговаривают со статуями.


    Песня «Не слышны в саду даже шорохи» — конечно, о Летнем саде, была такая легенда. Все верили — композитор Соловьев-Седой ленинградец. Просто ему в те сложные времена не дали прославить Летний сад. А еще рассказывали, что дочь Утесова Эдит познакомилась здесь накануне войны с военным. Вспыхнула любовь, но отец противился отношениям и увез дочь в Москву. А военный тот погиб на фронте.

    Главный сад города дожил до XXI века нищим. Одно время даже лебедей не было в Карпиевом пруду. Но он был особенно мил в эту эпоху. Обедневший, но по-прежнему благородный. Здесь советского образца плохо покрашенные скамейки, старые огромные деревья, и все так же романтично, и таинственно, и можно укрыться от городской суеты, забыть о печалях.


    Став частью Русского музея, сад подвергся реконструкции. Эта тема обсуждалась несколько лет, решение давалось тяжело. Летний сад — это наше все. В конце концов решили вернуться к садам петровского времени, барочные принципы разбавив классицизмом. Соорудили постройки, птичники и оранжереи, кусты насадили и выстригли геометрическими объемами, появился Аптекарский огород, как при Петре. Устроили и фонтаны, немного а-ля Петергоф, но ведь чертежей не осталось. Теперь сюда везут толпы китайцев, им и говорят, что они в Петергофе. Гости верят и делают селфи у фонтанов.

    В Летнем саду теперь целыми днями ассамблеи, но демократичные, по большей части тут приезжие, для всех возрастов масса развлечений на все вкусы. Можно надеть костюм петровской эпохи и сфотографироваться. Послушать музыкантов. Поучаствовать в модном дефиле в костюмах 1940-х годов.

    Тишины, романтических крон, уединения нет. Зато много иронии — а это как раз свойственно садам барокко. 92 статуи теперь заменили копиями из мраморной крошки. Оригиналы выставлены в Инженерном замке — совсем рядом. По-прежнему посетители просвещаются, читая пояснения к статуям, которые представляют времена суток, муз — покровительниц искусств, и портреты великих. Отреставрирована гигантская порфировая ваза, в Карпиевом пруду живут лебеди. Серые ящики, похожие на гробы, решили оставить. Каждую осень статуи прячутся в них, каждую весну появляются на свет. Один из главных символов и ритуалов города остался неизменным.


    Фото: Александр Петросян. Текст: Зинаида Курбатова.


    Летнему саду — 315 лет. Ровесник великого города (разница в год — не в счет!), он разделил с ним его судьбу и мечты. В октябре, до первого снега, статуи Летнего сада всегда прятали в серые ящики. Были они дощатые, нарочито грубо сделанные, похожие на гробы. Каждый год город с тоской следил за этим скорбным ритуалом, он символизировал конец витального, счастливого. И в этом смысле Летний сад, много раз вольно или невольно менявшийся, все так же отвечал замыслу Петра. Не только любование и отдых, но пища для ума и чувств. Все фонтаны, мраморные фигуры и группы скульптур, расположения и назначения, все, чем наполнили старейший сад императора Петра, в планировании которого он самолично участвовал, — все призвано было символизировать, учить, просвещать. Летний сад Разные сословия и обитатели разных частей города любили свои парки. Фабричные люди гуляли в Екатерингофском — там цыгане, гармошки, еда и самогонка прямо на траве. Политехники и физики имели свои парки в Лесном, с теннисными кортами и тирами, от Петроградской стороны один шаг до Островов, тут вид на Стрелку, купания, лодки. Город рос и появлялись новые парки — Сосновка, где подростки впервые пробовали принесенное украдкой горячительное. Жители северных районов полюбили новый парк 300-летия Петербурга. Но Летний всегда и во все эпохи был главный сад города. Свидания испокон веков назначали в излюбленных местах. У сфинксов — очень красиво, можно коротко объясниться, посмотреть на волны Невы, которая в этом месте самая широкая, но гулять невозможно. Спуск к Неве у сфинксов скорее предназначен для последнего объяснения, разрыва отношений. Увидеться у Медного всадника или на Невском означает, что оттуда следует куда-то пройти, в кафе или кинотеатр. Это скорее дружеская или деловая история. А встреча в Летнем саду обещает быть долгой, очень значимой, важной. Заложенный Петром, почти ровесник Петербурга, любимый многими великими, Летний сад пережил со своим городом все возможное и невозможное. У него были друзья и враги. Петр прививал на родной почве любимое голландское. Летний сад — голландское барокко. Летний дворец в голландском стиле, уютный, камерный, цвета орехового пирожного стоит не по центру главной аллеи, как учит французский ленотровский классицизм, а в стороне. Такому саду положено удивлять, иронизировать и поучать. Петр проводил здесь ассамблеи, затеял лабиринты, в которые запускал подвыпивших гостей — пусть выбираются. Царь был мореплаватель, все его сады и парки выходили к морю или Неве, это их важное отличие. Летний сад, рядом с которым приставали корабли, был сам памятник выигранным сражениям. Потому среди мраморных аллегорий есть и «Ништадский мир». Заказал Петр и фигуры, представлявшие басни Эзопа, да еще и с надписями — гуляющие должны учиться. Сад и учил русских людей европейской символике, эмблематике и мифологии, царь любил и сам объяснять, что и для чего изображено в мраморе. Много позже в Летнем поставят статую дедушки Крылова, он грузно сидит в кресле, и очевидно, что скульптор Клодт больше внимания уделил животным из басен на пьедестале. Много поколений петербургских детей разглядывали лису и обезьянку, просвещались, играя в песочницах у подножия памятника. У Петра были и фонтаны, давшие название реке Фонтанке, и всяческие постройки — оранжереи, и огород, за которым приглядывал швед. Такими были европейские сады — услаждали видами, запахами, звуками и вкусом. Для Елизаветы Петровны здесь впервые в империи вырастили бананы. Когда наводнение снесло фонтаны, их решили не восстанавливать. Сад менялся. Постепенно стал романтическим. Прочь от регулярности, вперед к пейзажному парку. Тут нужно предаваться меланхолии и философии, встречаться с друзьями и говорить о высоком, ну и, конечно, назначать нежные встречи. У Пушкина гувернер водил в Летний сад гулять Евгения Онегина, и сам поэт называл его своим огородом, куда можно зайти с утра прямо в халате. Летний стал меньше, ограничился искусными решетками. Со стороны Невы — фельтеновской. Интересно, что в годы борьбы с космополитами Фельтена старались не вспоминать, звучит лишь фамилия мастера Егорова. У этой решетки покушался на царя бомбометатель Каракозов, на этом месте установили часовню, которую убрали в советское время. Бывали ли здесь раньше люди простого происхождения? Вряд ли. Кто поедет с рабочей окраины туда, где не расслабиться по-народному. После революции так же. Судя по воспоминаниям и изображениям, сад не был наполнен людьми в довоенную эпоху. Шестидневка, сложный быт, у людей нет возможности прохлаждаться в Летнем саду. Да и Эрмитаж в это время почти пуст, и швейцар знает каждого посетителя. Летний сад — место, где встречи носят возвышенный характер. Все располагает к особым случаям. Последний певец Летнего сада Анна Ахматова в своем стихотворении 1959 года оставила читателям массу аллюзий, намеков, загадок-отгадок. Летний сад связан с поэзией как ни один сад города. Его любили, ценили, восхищались. Он и был в каждой семье подобно старинной фарфоровой чашке, которую вынимают из буфета по праздникам. Его спасали от наводнения 1924 года, потом спасали в блокаду. Тогда сад пропах гарью и порохом, некоторые деревья погибли, но ни одно не спилили. Статуи похоронили в земле лицами вверх, в том числе любимую ахматовскую статую Ночь. Весной на откосах Лебяжьей сделали огороды — голод, но невольно это было созвучно петровскому саду с его огородом. Блокадники собирали желуди и делали желудевый кофе. Курили тогда папиросы с толченой корой и иронично называли их «память Летнего сада». Один из эпизодов блокады снял зимой 1942 года документалист Ефим Учитель. Измученный мужчина идет вдоль фельтеновской решетки, падает и умирает. Голодная смерть, запечатленная голодным оператором на фоне лучшей в мире из оград. Кофейный и Чайный домики после войны превратились в питейные заведения, где герои войны рассказывают о штурме Кенигсберга и Берлина, а на дорожках гуляют выжившие полунищие люди и разговаривают со статуями. Песня «Не слышны в саду даже шорохи» — конечно, о Летнем саде, была такая легенда. Все верили — композитор Соловьев-Седой ленинградец. Просто ему в те сложные времена не дали прославить Летний сад. А еще рассказывали, что дочь Утесова Эдит познакомилась здесь накануне войны с военным. Вспыхнула любовь, но отец противился отношениям и увез дочь в Москву. А военный тот погиб на фронте. Главный сад города дожил до XXI века нищим. Одно время даже лебедей не было в Карпиевом пруду. Но он был особенно мил в эту эпоху. Обедневший, но по-прежнему благородный. Здесь советского образца плохо покрашенные скамейки, старые огромные деревья, и все так же романтично, и таинственно, и можно укрыться от городской суеты, забыть о печалях. Став частью Русского музея, сад подвергся реконструкции. Эта тема обсуждалась несколько лет, решение давалось тяжело. Летний сад — это наше все. В конце концов решили вернуться к садам петровского времени, барочные принципы разбавив классицизмом. Соорудили постройки, птичники и оранжереи, кусты насадили и выстригли геометрическими объемами, появился Аптекарский огород, как при Петре. Устроили и фонтаны, немного а-ля Петергоф, но ведь чертежей не осталось. Теперь сюда везут толпы китайцев, им и говорят, что они в Петергофе. Гости верят и делают селфи у фонтанов. В Летнем саду теперь целыми днями ассамблеи, но демократичные, по большей части тут приезжие, для всех возрастов масса развлечений на все вкусы. Можно надеть костюм петровской эпохи и сфотографироваться. Послушать музыкантов. Поучаствовать в модном дефиле в костюмах 1940-х годов. Тишины, романтических крон, уединения нет. Зато много иронии — а это как раз свойственно садам барокко. 92 статуи теперь заменили копиями из мраморной крошки. Оригиналы выставлены в Инженерном замке — совсем рядом. По-прежнему посетители просвещаются, читая пояснения к статуям, которые представляют времена суток, муз — покровительниц искусств, и портреты великих. Отреставрирована гигантская порфировая ваза, в Карпиевом пруду живут лебеди. Серые ящики, похожие на гробы, решили оставить. Каждую осень статуи прячутся в них, каждую весну появляются на свет. Один из главных символов и ритуалов города остался неизменным. Фото: Александр Петросян. Текст: Зинаида Курбатова.
  • 1 255
  • 0
  • 23-07-2019, 18:01
+2

Лучшие новости сегодня


Комментарии (0)
Написать
Читайте также другие новости