Самые странные здания Украины и Крыма - «Статьи» » Ищи тут
Местоположение
Поиск по объявлениям
Выберите категорию
Марка автомобиля
Тип кузова
Год выпуска
Пробег, тыс. км.
Коробка передач
Тип двигателя
Объём двигателя, л.
Привод
Владельцев по ПТС
Вид техники
Вид техники
Вид техники
Вид товара
Вид объекта
Тип дома
Вид объекта
Количество комнат
Вид объекта
Общая площадь, м2
Материал стен
Этаж
Этажей в доме
Лоджия/балкон
Санузел
Категория земель
Площадь участка, сот.
Расстояние до города, км
Сфера деятельности
График работы
Опыт работы
Стаж работы, лет
Образование
Пол
Возраст, лет
Вид услуги
Вид одежды
Вид одежды
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид телефона
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид велосипеда
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Порода
Порода
Вид животного
Вид бизнеса
Вид оборудования
Тип объявления
Цена, руб.
Сортировка по
Настройки поиска
Доска объявлений - Ищи тут / Статьи / Самые странные здания Украины и Крыма - «Статьи»

    Здания, построенные на просторах бывшего СССР в стиле модернизм, все еще не воспринимаются массами как архитектурное наследие. Мы чаще думаем об этих объектах как о странных, не слишком эстетичных — а то и просто уродливых и откровенно страшных.

    Свою роль тут сыграло и то, что многие модернистские постройки десятилетиями стоят в запустении. В результате они выглядят как декорации к фильмам-антиутопиям, если не хоррорам. Кажется, если бы «Очень странные дела» снимались на постсоветском пространстве, идеальные декорации можно уже не искать. Сейчас модернизм постепенно вновь входит в моду — правда, больше на уровне фотоподборок.


    Киевский архитектор Алексей Быков убежден, что ценность модернистского наследия не уступает памятникам XVIII—XIX вв.еков, и призывает восстанавливать или хотя бы консервировать объекты. Его снимки доказывают — эти здания прекрасны даже в своем запустении.

    Хмельницкий региональный литературно-мемориальный музей Н.Островского, 1979 | Фото: Алексей Быков

    Алексей заинтересовался архитектурным модернизмом еще во время своей учебы в Киеве. Несмотря на то что сами образцы стиля были перед глазами, их практически не изучали.

    Самые странные здания Украины и Крыма - «Статьи»
    Гостиница «Салют», Киев, 1974-1984 | Фото: Алексей Быков

    Увлечение модернизмом выглядело необычно — здания казались никому не нужными и не интересными. Впрочем, такая ситуация сохраняется и сейчас.

    Каневская ГЭС, 1972 | Фото: Алексей Быков

    С годами увлечение Алексея модернизмом не прошло. Сейчас у него выходит книга «Soviet Modernism. Brutalism. Postmodernism. Buildings and Structures in Ukraine 1955−1991», которую Алексей Быков подготовил в соавторстве с Евгенией Губкиной (книга выпущена в издательстве «Основы» — прим. «Ленты.ру»).

    Днепрогэс, Запорожье, 1974-1981 | Фото: Алексей Быков

    Собирая материал для книги, Алексей год ездил по стране, проникая в здания и снимая не только их фасады, но и интерьеры.

    Херсонская областная универсальная научная библиотека им. О.Гончара,1987 | Фото: Алексей Быков

    По его словам, интерьеры модернистских зданий часто поражают своей сохранностью и проработанностью деталей.

    Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.Лысенко, 1970-1991 | Фото: Алексей Быков

    Детали интерьеров модернистских зданий не уступают по уникальности самим зданиям, считает архитектор.

    Мемориально-обрядовый комплекс «Парк Памяти», Киев, 1968-1981 | Фото: Алексей Быков

    Чтобы отснять первые здания со всех ракурсов, Алексею приходилось забираться на их крыши. Позже добавилась и съемка с дрона.

    Санаторий «Зори России» (ранее «Зори Украины»), Симеиз, Крым, 1986 | Фото: Алексей Быков

    На территорию, а тем более — внутрь некоторых зданий проникнуть было не так просто, рассказывает Алексей. Если объект не стоит заброшенным, сотрудники обычно настороженно относятся к человеку, который ведет съемку.

    Санаторий «Зори России», Симеиз, Крым, 1986 | Фото: Алексей Быков

    По словам архитектора, его принимали и за шпиона, и за сотрудника строительной компании, который делает съемку, потому что здание решили сносить.

    Санаторий «Зори России», Симеиз, Крым, 1986 | Фото: Алексей Быков

    Часто помогало самое простое объяснение — «хочу сфотографировать советскую архитектуру», говорит Быков.

    Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.Лысенко, 1970-1991 | Фото: Алексей Быков

    Еще один вариант — пройти напрямую к директору организации, которая сейчас занимает здание, и попросить разрешение на съемку.

    Летние зонтики в Ялте | Фото: Алексей Быков

    Обычно разрешение давали — впрочем, некоторые особо бдительные сотрудники не удовлетворялись такой бумагой и требовали предъявить официальный запрос.

    Дворец детей и молодежи, Львов, 1984 | Фото: Алексей Быков

    А иногда приходилось снимать и по старинке — проскользнув мимо бдительного вахтера.

    Универсальный мебельный магазин «Дом мебели», Киев, 1971 | Фото: Алексей Быков

    Снимки, сделанные в период подготовки книги и уже после сдачи в печать, Алексей Быков публикует на своем сайте, в блоге и в Instagram. Архитектор рассчитывает привлечь к проблеме сохранности наследия советского модернизма максимум внимания.

    Крытый рынок, Ялта, 1980-е | Фото: Алексей Быков

    Сохранность этих объектов мало кого волнует, сетует архитектор: многим зданиям не более полувека, но они или разрушаются, или отреставрированы грубо, без учета первоначального замысла авторов проекта.

    Крытый рынок, Ивано-Франковск, 1989 | Фото: Алексей Быков

    Вместе с тем, убежден Быков, здания модернистской архитектуры так же ценны, как и памятники, построенные в XVIII—XIX вв.еках.


    Здания, построенные на просторах бывшего СССР в стиле модернизм, все еще не воспринимаются массами как архитектурное наследие. Мы чаще думаем об этих объектах как о странных, не слишком эстетичных — а то и просто уродливых и откровенно страшных. Свою роль тут сыграло и то, что многие модернистские постройки десятилетиями стоят в запустении. В результате они выглядят как декорации к фильмам-антиутопиям, если не хоррорам. Кажется, если бы «Очень странные дела» снимались на постсоветском пространстве, идеальные декорации можно уже не искать. Сейчас модернизм постепенно вновь входит в моду — правда, больше на уровне фотоподборок. Киевский архитектор Алексей Быков убежден, что ценность модернистского наследия не уступает памятникам XVIII—XIX вв.еков, и призывает восстанавливать или хотя бы консервировать объекты. Его снимки доказывают — эти здания прекрасны даже в своем запустении. Хмельницкий региональный литературно-мемориальный музей Н.Островского, 1979 | Фото: Алексей Быков Алексей заинтересовался архитектурным модернизмом еще во время своей учебы в Киеве. Несмотря на то что сами образцы стиля были перед глазами, их практически не изучали. Гостиница «Салют», Киев, 1974-1984 | Фото: Алексей Быков Увлечение модернизмом выглядело необычно — здания казались никому не нужными и не интересными. Впрочем, такая ситуация сохраняется и сейчас. Каневская ГЭС, 1972 | Фото: Алексей Быков С годами увлечение Алексея модернизмом не прошло. Сейчас у него выходит книга «Soviet Modernism. Brutalism. Postmodernism. Buildings and Structures in Ukraine 1955−1991», которую Алексей Быков подготовил в соавторстве с Евгенией Губкиной (книга выпущена в издательстве «Основы» — прим. «Ленты.ру»). Днепрогэс, Запорожье, 1974-1981 | Фото: Алексей Быков Собирая материал для книги, Алексей год ездил по стране, проникая в здания и снимая не только их фасады, но и интерьеры. Херсонская областная универсальная научная библиотека им. О.Гончара,1987 | Фото: Алексей Быков По его словам, интерьеры модернистских зданий часто поражают своей сохранностью и проработанностью деталей. Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.Лысенко, 1970-1991 | Фото: Алексей Быков Детали интерьеров модернистских зданий не уступают по уникальности самим зданиям, считает архитектор. Мемориально-обрядовый комплекс «Парк Памяти», Киев, 1968-1981 | Фото: Алексей Быков Чтобы отснять первые здания со всех ракурсов, Алексею приходилось забираться на их крыши. Позже добавилась и съемка с дрона. Санаторий «Зори России» (ранее «Зори Украины»), Симеиз, Крым, 1986 | Фото: Алексей Быков На территорию, а тем более — внутрь некоторых зданий проникнуть было не так просто, рассказывает Алексей. Если объект не стоит заброшенным, сотрудники обычно настороженно относятся к человеку, который ведет съемку. Санаторий «Зори России», Симеиз, Крым, 1986 | Фото: Алексей Быков По словам архитектора, его принимали и за шпиона, и за сотрудника строительной компании, который делает съемку, потому что здание решили сносить. Санаторий «Зори России», Симеиз, Крым, 1986 | Фото: Алексей Быков Часто помогало самое простое объяснение — «хочу сфотографировать советскую архитектуру», говорит Быков. Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.Лысенко, 1970-1991 | Фото: Алексей Быков Еще один вариант — пройти напрямую к директору организации, которая сейчас занимает здание, и попросить разрешение на съемку. Летние зонтики в Ялте | Фото: Алексей Быков Обычно разрешение давали — впрочем, некоторые особо бдительные сотрудники не удовлетворялись такой бумагой и требовали предъявить официальный запрос. Дворец детей и молодежи, Львов, 1984 | Фото: Алексей Быков А иногда приходилось снимать и по старинке — проскользнув мимо бдительного вахтера. Универсальный мебельный магазин «Дом мебели», Киев, 1971 | Фото: Алексей Быков Снимки, сделанные в период подготовки книги и уже после сдачи в печать, Алексей Быков публикует на своем сайте, в блоге и в Instagram. Архитектор рассчитывает привлечь к проблеме сохранности наследия советского модернизма максимум внимания. Крытый рынок, Ялта, 1980-е | Фото: Алексей Быков Сохранность этих объектов мало кого волнует, сетует архитектор: многим зданиям не более полувека, но они или разрушаются, или отреставрированы грубо, без учета первоначального замысла авторов проекта. Крытый рынок, Ивано-Франковск, 1989 | Фото: Алексей Быков Вместе с тем, убежден Быков, здания модернистской архитектуры так же ценны, как и памятники, построенные в XVIII—XIX вв.еках.
  • 1 391
  • 0
  • 30-03-2019, 13:17
-1

Лучшие новости сегодня


Комментарии (0)
Написать
Читайте также другие новости