Как ремонтировали главный памятник страны? - «Статьи о недвижимости» » Ищи тут
Местоположение
Поиск по объявлениям
Выберите категорию
Марка автомобиля
Тип кузова
Год выпуска
Пробег, тыс. км.
Коробка передач
Тип двигателя
Объём двигателя, л.
Привод
Владельцев по ПТС
Вид техники
Вид техники
Вид техники
Вид товара
Вид объекта
Тип дома
Вид объекта
Количество комнат
Вид объекта
Общая площадь, м2
Материал стен
Этаж
Этажей в доме
Лоджия/балкон
Санузел
Категория земель
Площадь участка, сот.
Расстояние до города, км
Сфера деятельности
График работы
Опыт работы
Стаж работы, лет
Образование
Пол
Возраст, лет
Вид услуги
Вид одежды
Вид одежды
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид телефона
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид велосипеда
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Порода
Порода
Вид животного
Вид бизнеса
Вид оборудования
Тип объявления
Цена, руб.
Сортировка по
Настройки поиска
Доска объявлений - Ищи тут / Статьи / Как ремонтировали главный памятник страны? - «Статьи о недвижимости»

    Обескураженные зрелищем туристы, в сумерках приехавшие на Мамаев Курган, обращаются ко мне: «Вы не подскажете, это точно Родина-Мать?»

    Точно. Жители и гости Волгограда в этом году наблюдают уникальное зрелище – детище скульптора-монументалиста Евгения Вучетича, «Родина-мать зовёт!», окутано лесами, придающими ей вид современного арт-объекта. Впервые за 52 года своего существования статуя проходит масштабную научную реставрацию.

    Как ремонтировали главный памятник страны? - «Статьи о недвижимости»
    Родина-мать

    Скульптура была открыта в 1967 году на месте самых ожесточенных боев на Мамаевом кургане, как часть памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы».


    85-метровую «Родину-мать» (на момент постройки – самый высокий в мире памятник; сейчас монумент занимает 11 место) Вучетич создал совместно с группой архитекторов и скульпторов, а также инженером Николаем Никитиным – автором проекта Останкинской телебашни. Как и телебашня, железобетонная скульптура удерживается за счет металлических тросов, натянутых внутри нее.


    О том, как идут работы, мне рассказывает ведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Михаил Михайлович Васильев. Надев каски и яркие жилеты, мы отправляемся в путь по лесам.

    Источник: Екатерина Брудная-Челядинова

    «Мы так и говорим: “Мы лечим нашу маму”»

    Конечно, прежде скульптурой уже занимались. В 1972 ей поменяли меч, время от времени точечно ремонтировали и подлатывали силами промышленных альпинистов. Но справиться с идущими по монументу трещинами альпинисты не могли.


    Реставраторам нужно было подобраться к каждой складке и к каждому изгибу «Матери», держать под рукой инструменты и проточную воду. В течение 8 лет разрабатывался научный проект реставрации, и вот — в начале лета этого года статую окружили леса, на которых работает порядка 80 специалистов. Суммарно же над проектом трудится более 130 человек.


    Леса Родины-матери выглядят и вправду грандиозно. Их высота – 64 метра, они доходят до гарды меча и разбиты на 30 ярусов-этажей. Только монтаж лесов занял около 2 месяцев. Леса – клиновые, после монтажа все звенья вошли в распор: на них нет ни одного подвижного элемента. И правда, я иду по ним совершенно спокойно, как по асфальту.

    Родина-мать

    Первым делом очистили всю поверхность статуи – это порядка 6960 кв м, что равно размеру футбольного поля «Волгоград Арены». К нашим дням «Родина-мать» пришла буквально разноцветной: темно-коричневой, рыжей, зеленой. Цветовая гамма создавалась атмосферными осадками, в том числе теми, что приносил ветер с соседнего металлургического завода. По западной же стороне статуи почти на всю ее высоту за 50 лет поднялся… мох.


    Очищали методом бластинга: мраморная мука подается из компрессоров под большим давлением воздуха и мягко отшелушивает все лишние наслоения. Сейчас мы видим «авторский» – светлый цвет бетона.

    Источник: Екатерина Брудная-Челядинова

    Основная задача реставраторов – победить трещины.

    Залечить. Мы так и говорим: «Мы лечим нашу маму».Михаил Васильевведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора

    Суммарная длина всех трещин – порядка 13 километров. Они проходят и снаружи статуи, и внутри.


    Первое звено реставраторов находит все трещины и оконтуривает их. Следующее – размечает, каким составом будут они заделываться. Не могу удержаться от дилетантского комментария: «Ну у вас тут прям наскальная живопись!». Главное, что она понятна всем работникам проекта.

    Родина-мать

    Трещины заделываются разными способами, но самый любопытный, пожалуй, метод инъецирования. По всей длине глубокой трещины с обеих сторон в нужных местах и под правильным углом всверливаются полые трубки – пакеры. По ним под большим давлением подают специальный двухкомпонентный состав. Он проникает на всю глубину трещины, заполняя все пустоты, и застывает уже через 20 минут. Потом пакера вынимаются и их отверстия заделываются. После статуя будет готова к финальной отделке. Она будет проходить сверху вниз одновременно с разбором лесов: места присоединения лесов к «Родине-матери» заделают (на момент публикации материала скульптуру уже начали освобождать от лесов – прим.ред.). Плюс статую обработают защитным раствором.

    Родина-мать

    На одной из складок намечено – «Аккуратно сбить». Это значит, что когда-то, при предыдущих работах, «отстрелянный» (ослабший) бетон, который рисковал упасть на головы прохожих, был удален, а его место заделано временным составом, чтобы исключить попадание влаги в «рану». Реставраторы убирают эту заглушку и залепляют специальным реставрационным составом.

    Родина-мать

    Каждый ярус лесов имеет табличку с qr-кодом. «Это наше ноу-хау, – рассказывает Васильев. – Мы регулярно проходим и фотографируем все работы, а программа распознает в них код и отправляет фотографию в нужное место в базе».

    Источник: Екатерина Брудная-Челядинова

    Меж тем мы поднимаемся все выше, усиливается ветер. Внизу, в волгоградской жаре на него не было и намека. Хорошо же? «Нет, – объясняет Васильев, – Ветер нам очень мешает. У каждого состава свое водоцементное отношение. Ветер будет высушивать влагу, что плохо скажется на составе». Также работам будет мешать и мороз: зимой состав не работает. Поэтому задача реставраторов закончить с трещинами до холодов.


    Складки платья закончились и уже можно опознать точное место нахождения, обнаружив анатомические подробности скульптуры, мало заметные с земли. Тени от лесов лежат на груди, как кружевное белье.

    Источник: Екатерина Брудная-Челядинова

    Доходим до левой руки «Родины-матери». На ней работают уже со страховкой. Рука удерживается силами четырех натянутых тросов, проходящих внутри нее.


    Кстати, саму скульптуру отливали на месте целиком, за исключением рук, головы и шарфа. Их делали на земле и поднимали к монументу краном.

    Источник: Екатерина Брудная-Челядинова

    Добираемся до головы «Родины-матери». В непосредственной близи лицо выглядит жутковато. Пропорции сознательно искажены автором, ведь скульптура рассчитана на осмотр снизу.

    Родина-мать

    Поднимаемся на верхнюю точку – к эфесу меча. Мы видим Волгу, новый стадион «Волгоград Арена», построенный к Чемпионату Мира по футболу, и весь комплекс ансамбля «Героям Сталинградской битвы»: памятник солдату «Стоять насмерть», в чертах которого можно узнать генерала Чуйкова, озеро материнских слез, площадь Скорби и зал Воинской славы.

    По задумке Вучетича посетители должны подниматься к ней по лестнице со стороны Волги. По мере приближения к Родине-матери, вырастает скульптура ее сына – солдата, который стоит на пути, защищая Мать.Михаил Васильевведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора

    Оригинальный меч «Родины-матери» был стальным, обшитый листами титана. От ветра он раскачивался, создавая излишнюю нагрузку на руку скульптуры, да и к тому же неприятно громыхал. В 1972 году его пришлось заменить: новое орудие было сделано целиком из стали, оно стал легче. Отверстия в мече уменьшили его парусность. Сейчас его трогать не будут, меч в отличном состоянии.

    Родина-мать

    Михаил Михайлович ловко проходит с лесов на голову «Родины-матери», в которой обнаруживается небольшой технологический люк — он ведёт внутрь статуи. Лесов на макушке нет, держаться не за что. Ветер не то чтобы сдувает тебя, но пытается: мы стоим на высоте 20-этажного дома, и это если не брать в расчёт сам курган. На подкашивающихся ногах ныряю за моим проводником в люк. «До вас тут съёмочные группы проходили, с камерами и оборудованием — пролезли же» — подбадривает Васильев.

    Прическа «Родины-матери» | Источник: Екатерина Брудная-Челядинова

    Сам он делает это с легкостью – как представитель технадзора Михаил Михайлович каждый день и не по одному разу с проверкой и фотофиксацией проходит по монументу снаружи и внутри.


    Не верьте городским легендам: лифта внутри «Родины-матери» нет, спускаться приходится по лестницам из металлических прутьев, дальше – по бетонным ступенькам. Статуя – полая и выглядит изнутри, как неотделанная многоэтажка. В ней есть даже комнаты с обычными дверьми.

    Родина-мать

    Самое зрелищное здесь – 39-милиметровые стальные тросы, натянутые как струны. Они поддерживают жесткость каркаса монумента. При внутренних работах 2017 года 99 из всех 117 тросов статуи было обновлено. К каждому тросу добавился персональный авиационный датчик. Датчики передают информацию на компьютер, и специалисты видят степень нагрузки. Если трос перенатянут или ослаблен, ситуацию оперативно исправляют. Тросы оцинкованы, но дополнительно обмазаны солидолом – чтобы исключить даже малую вероятность коррозии.

    Родина-мать

    Изнутри также ведутся реставрационные работы. Чтобы обнаружить трещины впервые пришлось снять деревянную опалубку, которая оставалась тут с момента возведения статуи. В какие-то части статуи пришлось прорубать проходы, заваленные строительным мусором – также искали трещины, чтобы их заделать. Заодно обнаружили новые пространства, не указанные в документации.


    Спуск вниз занимает всего 15 минут. Малозаметная снаружи дверь выводит на улицу, к основанию постамента. С него снят облицовочный гранит, его заменят на новый. Памятные таблички после работ вернут на место.

    Источник: Екатерина Брудная-Челядинова

    Полностью все работы по реставрации должны быть закончены к концу марта: останется восстановить газон и благоустроить окрестности памятника. Впрочем, на этом дело не закончится: в будущем планируется обустроить всю территорию кургана с помощью новых технологий, установить диорамы и продолжить новые маршруты.


    Еще больше фотографий смотрите в галерее:

    Родина-матьЕкатерина Брудная-Челядинова

    Обескураженные зрелищем туристы, в сумерках приехавшие на Мамаев Курган, обращаются ко мне: «Вы не подскажете, это точно Родина-Мать?» Точно. Жители и гости Волгограда в этом году наблюдают уникальное зрелище – детище скульптора-монументалиста Евгения Вучетича, «Родина-мать зовёт!», окутано лесами, придающими ей вид современного арт-объекта. Впервые за 52 года своего существования статуя проходит масштабную научную реставрацию. Родина-мать Скульптура была открыта в 1967 году на месте самых ожесточенных боев на Мамаевом кургане, как часть памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». 85-метровую «Родину-мать» (на момент постройки – самый высокий в мире памятник; сейчас монумент занимает 11 место) Вучетич создал совместно с группой архитекторов и скульпторов, а также инженером Николаем Никитиным – автором проекта Останкинской телебашни. Как и телебашня, железобетонная скульптура удерживается за счет металлических тросов, натянутых внутри нее. О том, как идут работы, мне рассказывает ведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Михаил Михайлович Васильев. Надев каски и яркие жилеты, мы отправляемся в путь по лесам. Источник: Екатерина Брудная-Челядинова «Мы так и говорим: “Мы лечим нашу маму”» Конечно, прежде скульптурой уже занимались. В 1972 ей поменяли меч, время от времени точечно ремонтировали и подлатывали силами промышленных альпинистов. Но справиться с идущими по монументу трещинами альпинисты не могли. Реставраторам нужно было подобраться к каждой складке и к каждому изгибу «Матери», держать под рукой инструменты и проточную воду. В течение 8 лет разрабатывался научный проект реставрации, и вот — в начале лета этого года статую окружили леса, на которых работает порядка 80 специалистов. Суммарно же над проектом трудится более 130 человек. Леса Родины-матери выглядят и вправду грандиозно. Их высота – 64 метра, они доходят до гарды меча и разбиты на 30 ярусов-этажей. Только монтаж лесов занял около 2 месяцев. Леса – клиновые, после монтажа все звенья вошли в распор: на них нет ни одного подвижного элемента. И правда, я иду по ним совершенно спокойно, как по асфальту. Родина-мать Первым делом очистили всю поверхность статуи – это порядка 6960 кв м, что равно размеру футбольного поля «Волгоград Арены». К нашим дням «Родина-мать» пришла буквально разноцветной: темно-коричневой, рыжей, зеленой. Цветовая гамма создавалась атмосферными осадками, в том числе теми, что приносил ветер с соседнего металлургического завода. По западной же стороне статуи почти на всю ее высоту за 50 лет поднялся… мох. Очищали методом бластинга: мраморная мука подается из компрессоров под большим давлением воздуха и мягко отшелушивает все лишние наслоения. Сейчас мы видим «авторский» – светлый цвет бетона. Источник: Екатерина Брудная-Челядинова Основная задача реставраторов – победить трещины. Залечить. Мы так и говорим: «Мы лечим нашу маму».Михаил Васильевведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Суммарная длина всех трещин – порядка 13 километров. Они проходят и снаружи статуи, и внутри. Первое звено реставраторов находит все трещины и оконтуривает их. Следующее – размечает, каким составом будут они заделываться. Не могу удержаться от дилетантского комментария: «Ну у вас тут прям наскальная живопись!». Главное, что она понятна всем работникам проекта. Родина-мать Трещины заделываются разными способами, но самый любопытный, пожалуй, метод инъецирования. По всей длине глубокой трещины с обеих сторон в нужных местах и под правильным углом всверливаются полые трубки – пакеры. По ним под большим давлением подают специальный двухкомпонентный состав. Он проникает на всю глубину трещины, заполняя все пустоты, и застывает уже через 20 минут. Потом пакера вынимаются и их отверстия заделываются. После статуя будет готова к финальной отделке. Она будет проходить сверху вниз одновременно с разбором лесов: места присоединения лесов к «Родине-матери» заделают (на момент публикации материала скульптуру уже начали освобождать от лесов – прим.ред.). Плюс статую обработают защитным раствором. Родина-мать На одной из складок намечено – «Аккуратно сбить». Это значит, что когда-то, при предыдущих работах, «отстрелянный» (ослабший) бетон, который рисковал упасть на головы прохожих, был удален, а его место заделано временным составом, чтобы исключить попадание влаги в «рану». Реставраторы убирают эту заглушку и залепляют специальным реставрационным составом. Родина-мать Каждый ярус лесов имеет табличку с qr-кодом. «Это наше ноу-хау, – рассказывает Васильев. – Мы регулярно проходим и фотографируем все работы, а программа распознает в них код и отправляет фотографию в нужное место в базе». Источник: Екатерина Брудная-Челядинова Меж тем мы поднимаемся все выше, усиливается ветер. Внизу, в волгоградской жаре на него не было и намека. Хорошо же? «Нет, – объясняет Васильев, – Ветер нам очень мешает. У каждого состава свое водоцементное отношение. Ветер будет высушивать влагу, что плохо скажется на составе». Также работам будет мешать и мороз: зимой состав не работает. Поэтому задача реставраторов закончить с трещинами до холодов. Складки платья закончились и уже можно опознать точное место нахождения, обнаружив анатомические подробности скульптуры, мало заметные с земли. Тени от лесов лежат на груди, как кружевное белье. Источник: Екатерина Брудная-Челядинова Доходим до левой руки «Родины-матери». На ней работают уже со страховкой. Рука удерживается силами четырех натянутых тросов, проходящих внутри нее. Кстати, саму скульптуру отливали на месте целиком, за исключением рук, головы и шарфа. Их делали на земле и поднимали к монументу краном. Источник: Екатерина Брудная-Челядинова Добираемся до головы «Родины-матери». В непосредственной близи лицо выглядит жутковато. Пропорции сознательно искажены автором, ведь скульптура рассчитана на осмотр снизу. Родина-мать Поднимаемся на верхнюю точку – к эфесу меча. Мы видим Волгу, новый стадион «Волгоград Арена», построенный к Чемпионату Мира по футболу, и весь комплекс ансамбля «Героям Сталинградской битвы»: памятник солдату «Стоять насмерть», в чертах которого можно узнать генерала Чуйкова, озеро материнских слез, площадь Скорби и зал Воинской славы. По задумке Вучетича посетители должны подниматься к ней по лестнице со стороны Волги. По мере приближения к Родине-матери, вырастает скульптура ее сына – солдата, который стоит на пути, защищая Мать.Михаил Васильевведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Оригинальный меч «Родины-матери» был стальным, обшитый листами титана. От ветра он раскачивался, создавая излишнюю нагрузку на руку скульптуры, да и к тому же неприятно громыхал. В 1972 году его пришлось заменить: новое орудие было сделано целиком из стали, оно стал легче. Отверстия в мече уменьшили его парусность. Сейчас его трогать не будут, меч в отличном состоянии. Родина-мать Михаил Михайлович ловко проходит с лесов на голову «Родины-матери», в которой обнаруживается небольшой технологический люк — он ведёт внутрь статуи. Лесов на макушке нет, держаться не за что. Ветер не то чтобы сдувает тебя, но пытается: мы стоим на высоте 20-этажного дома, и это если не брать в расчёт сам курган. На подкашивающихся ногах ныряю за моим проводником в люк. «До вас тут съёмочные группы проходили, с камерами и оборудованием — пролезли же» — подбадривает Васильев. Прическа «Родины-матери» | Источник: Екатерина Брудная-Челядинова Сам он делает это с легкостью – как представитель технадзора Михаил Михайлович каждый день и не по одному разу с проверкой и фотофиксацией проходит по монументу снаружи и внутри. Не верьте городским легендам: лифта внутри «Родины-матери» нет, спускаться приходится по лестницам из металлических прутьев, дальше – по бетонным ступенькам. Статуя – полая и выглядит изнутри, как неотделанная многоэтажка. В ней есть даже комнаты с обычными дверьми. Родина-мать Самое зрелищное здесь – 39-милиметровые стальные тросы, натянутые как струны. Они поддерживают жесткость каркаса монумента. При внутренних работах 2017 года 99 из всех 117 тросов статуи было обновлено. К каждому тросу добавился персональный авиационный датчик. Датчики передают информацию на компьютер, и специалисты видят степень нагрузки. Если трос перенатянут или ослаблен, ситуацию оперативно исправляют. Тросы оцинкованы, но дополнительно обмазаны солидолом – чтобы исключить даже малую вероятность коррозии. Родина-мать Изнутри также ведутся реставрационные работы. Чтобы обнаружить трещины впервые пришлось снять деревянную опалубку, которая оставалась тут с момента возведения статуи. В какие-то части статуи пришлось прорубать проходы, заваленные строительным мусором – также искали трещины, чтобы их заделать. Заодно обнаружили новые пространства, не указанные в документации. Спуск вниз занимает всего 15 минут. Малозаметная снаружи дверь выводит на улицу, к основанию постамента. С него снят облицовочный гранит, его заменят на новый. Памятные таблички после работ вернут на место. Источник: Екатерина Брудная-Челядинова Полностью все работы по реставрации должны быть закончены к концу марта: останется восстановить газон и благоустроить окрестности памятника. Впрочем, на этом дело не закончится: в будущем планируется обустроить всю территорию кургана с помощью новых технологий, установить диорамы и продолжить новые маршруты. Еще больше фотографий смотрите в галерее: Родина-мать Екатерина Брудная-Челядинова
  • 1 117
  • 0
  • 3-10-2019, 15:01
0

Лучшие новости сегодня


Комментарии (0)
Написать
Читайте также другие новости