Приехали. Где и почему дорожает проезд в общественном транспорте? - «Статьи о недвижимости» » Ищи тут
Местоположение
Поиск по объявлениям
Выберите категорию
Марка автомобиля
Тип кузова
Год выпуска
Пробег, тыс. км.
Коробка передач
Тип двигателя
Объём двигателя, л.
Привод
Владельцев по ПТС
Вид техники
Вид техники
Вид техники
Вид товара
Вид объекта
Тип дома
Вид объекта
Количество комнат
Вид объекта
Общая площадь, м2
Материал стен
Этаж
Этажей в доме
Лоджия/балкон
Санузел
Категория земель
Площадь участка, сот.
Расстояние до города, км
Сфера деятельности
График работы
Опыт работы
Стаж работы, лет
Образование
Пол
Возраст, лет
Вид услуги
Вид одежды
Вид одежды
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид телефона
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид велосипеда
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Вид товара
Порода
Порода
Вид животного
Вид бизнеса
Вид оборудования
Тип объявления
Цена, руб.
Сортировка по
Настройки поиска
Доска объявлений - Ищи тут / Статьи / Приехали. Где и почему дорожает проезд в общественном транспорте? - «Статьи о недвижимости»

    Корреспонденты «АиФ» из 27 регионов России сообщили: в этом году общественный транспорт подорожал в 13 больших городах, и ещё 4 города собираются поднять цены в ближайшее время.

    Лукавый тариф

    Агентство «Москва»

    В июне жители Архангельска вышли на митинг и разместили в Интернете протест, который собрал тысячи подписей. Накануне городские власти повысили стоимость проезда в автобусе сразу на 5 руб. А­ргументация, как всегда, была самой благой: дорожают зап­части и топливо, нужно менять по­трёпанные «пазики» на новые автобусы. Но инициаторы акции вспомнили: в 2015 г., когда билеты тоже подорожали, звучали те же обещания купить новую технику. О­днако, кроме цены, по большому с­чёту ничего не изменилось.

    Похожая история случилась и в Сыктывкаре. В 2017 г. мест­ное ­САТП-1 выбило повышение тарифа с 20 до 24 руб., включив в него расходы на о­бновление автопарка и переоборудование остановок. Но план инвестиций был сорва­н. Ч­тобы не потерять л­ицо, власти временно вернули плату в автобусах на уровень 20 руб., а затем всё-таки у­становили 23-рублёвый тариф.


    «Если соблюдать все требования к перевозкам людей, реальная себестоимость проезда в Сыктывкаре больше 30 руб., — говорит председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта Коми Иван Урсу. — Правильно было бы учесть все расходы и субсидировать транспорт из бюджета. Но в нужных объёмах это не делается. И достоверных расчётов, позволяющих обосновать повышение стоимости проезда, я ни разу не видел. Отсюда все проблемы и конфликты».


    «Если в городе есть профессиональная транспортная администрация, точно оценить, из чего складывается тариф, несложно. Но если день­ги за проезд собираются “в кепку”, никакие расчёты не помогут», — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Странности тарифообразования подтверждают и данные Росстата: в коммерческих а­втобусах, которые никто не дотирует, в 2017 г. средняя стоимость билета оказалась на 4 руб. ниже, чем в муниципальных. Частично это объясняется тем, что частники не гнушаются экономить на налогах, ремонте машин, на отдыхе водителей и в конечном счёте на безопасности пассажиров.

    Приехали. Где и почему дорожает проезд в общественном транспорте? - «Статьи о недвижимости»
    АиФ

    Как сдержать цены?


    Спусковым крючком в процессе подорожания проезда в этом году стало весеннее подорожание топлива. В Челябинске в один майский день сразу 31 перевозчик за проезд в марш­рутном такси начал брать на 2 рубля больше. ФАС заподозрила сговор. Но тут случилось необычное. На нескольких оживлённых маршрутах частники сделали билеты дешевле, опустив цены на 3 руб. ниже, чем в муниципальных троллейбусах и трамваях. Ч­елябинское электротран­спортное предприятие, чтобы не потерять пассажиров, в ответ предложило трёхрублёвую скидку тем, кто расплачивается наличными. Акция длилась всё лето. Но сейчас цены в город­ском электротранспорте вернулись к преж­ним 23 руб.


    Конкуренция — не единст­венный способ сдержать цены.

    От 1 до 4 руб. можно сэкономить, если оплачивать проезд электронной картой. Но такой механизм используется далеко не во всех регионах.

    Сыктывкарский профсоюзный лидер И. Урсу полагает, что в его городе программа внедрения электронных платежей буксует неслучайно: «Владельцы автобусов её не хотят, потому что деньги будут сразу попадать на банковский счёт — и уходить от налогов ты уже не сможешь».


    «Неплохую экономию даёт перевод автобусов на газ, — добавляет М. Блинкин. — Но тут возникает задача: нужно по­строить сеть газозаправочных станций. А пока в городе мало газовых машин, создавать станции бессмысленно. Поэтому городу важно сделать стартовые инвестиции в создание современной транспортной инфра­структуры, что не каждому бюджету по силам».


    Фото предоставлено Агентством «Москва»


    Корреспонденты «АиФ» из 27 регионов России сообщили: в этом году общественный транспорт подорожал в 13 больших городах, и ещё 4 города собираются поднять цены в ближайшее время. Лукавый тариф Агентство «Москва» В июне жители Архангельска вышли на митинг и разместили в Интернете протест, который собрал тысячи подписей. Накануне городские власти повысили стоимость проезда в автобусе сразу на 5 руб. А­ргументация, как всегда, была самой благой: дорожают зап­части и топливо, нужно менять по­трёпанные «пазики» на новые автобусы. Но инициаторы акции вспомнили: в 2015 г., когда билеты тоже подорожали, звучали те же обещания купить новую технику. О­днако, кроме цены, по большому с­чёту ничего не изменилось. Похожая история случилась и в Сыктывкаре. В 2017 г. мест­ное ­САТП-1 выбило повышение тарифа с 20 до 24 руб., включив в него расходы на о­бновление автопарка и переоборудование остановок. Но план инвестиций был сорва­н. Ч­тобы не потерять л­ицо, власти временно вернули плату в автобусах на уровень 20 руб., а затем всё-таки у­становили 23-рублёвый тариф. «Если соблюдать все требования к перевозкам людей, реальная себестоимость проезда в Сыктывкаре больше 30 руб., — говорит председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта Коми Иван Урсу. — Правильно было бы учесть все расходы и субсидировать транспорт из бюджета. Но в нужных объёмах это не делается. И достоверных расчётов, позволяющих обосновать повышение стоимости проезда, я ни разу не видел. Отсюда все проблемы и конфликты». «Если в городе есть профессиональная транспортная администрация, точно оценить, из чего складывается тариф, несложно. Но если день­ги за проезд собираются “в кепку”, никакие расчёты не помогут», — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Странности тарифообразования подтверждают и данные Росстата: в коммерческих а­втобусах, которые никто не дотирует, в 2017 г. средняя стоимость билета оказалась на 4 руб. ниже, чем в муниципальных. Частично это объясняется тем, что частники не гнушаются экономить на налогах, ремонте машин, на отдыхе водителей и в конечном счёте на безопасности пассажиров. АиФ Как сдержать цены? Спусковым крючком в процессе подорожания проезда в этом году стало весеннее подорожание топлива. В Челябинске в один майский день сразу 31 перевозчик за проезд в марш­рутном такси начал брать на 2 рубля больше. ФАС заподозрила сговор. Но тут случилось необычное. На нескольких оживлённых маршрутах частники сделали билеты дешевле, опустив цены на 3 руб. ниже, чем в муниципальных троллейбусах и трамваях. Ч­елябинское электротран­спортное предприятие, чтобы не потерять пассажиров, в ответ предложило трёхрублёвую скидку тем, кто расплачивается наличными. Акция длилась всё лето. Но сейчас цены в город­ском электротранспорте вернулись к преж­ним 23 руб. Конкуренция — не единст­венный способ сдержать цены. От 1 до 4 руб. можно сэкономить, если оплачивать проезд электронной картой. Но такой механизм используется далеко не во всех регионах. Сыктывкарский профсоюзный лидер И. Урсу полагает, что в его городе программа внедрения электронных платежей буксует неслучайно: «Владельцы автобусов её не хотят, потому что деньги будут сразу попадать на банковский счёт — и уходить от налогов ты уже не сможешь». «Неплохую экономию даёт перевод автобусов на газ, — добавляет М. Блинкин. — Но тут возникает задача: нужно по­строить сеть газозаправочных станций. А пока в городе мало газовых машин, создавать станции бессмысленно. Поэтому городу важно сделать стартовые инвестиции в создание современной транспортной инфра­структуры, что не каждому бюджету по силам». Фото предоставлено Агентством «Москва»
  • 1 387
  • 0
  • 30-03-2019, 17:18
-1

Лучшие новости сегодня


Комментарии (0)
Написать
Читайте также другие новости