Бульдозеры Б10ПМ 2018 г.в. нового поколения, производства "Челябинского Завода Промышленных Тракторов":
Технические характеристики бульдозера Б10ПМ8100-ЕН :Двигатель - Дизельный ЯМЗ -238 ГМ2-2 с защитой картера двигателя, четырехтактный жидкостного охлаждения, 8 цилиндров, расположение цилиндров V- образноеСистема пуска двигателя - Стартерный запускМощность двигателя, л.с. (кВт) - 180 (132) Управление движением и навесным оборудованием Джойстиковое (!)Тип трансмиссии - Механическая, с защитой картера КППКоробка передач КПП 7СП/ 8 передач вперед / 4 назадТип подвески (аналогично Komatsu) - это сварные тележки с трехточечным креплением на жесткой балансировочной балке с вынесенной осью качания тележек.Количество опорных / поддерживающих катков, шт.- 6 / 2Тип защиты ходовой группы - Защита опорных катков. Щитки от схода гусениц.Тип ведущих колес - сегментного типа.Тип отвала - Полусферический с перекосом V-4.75v3 (возможны другие модификации отвалов)Тип рыхлителей - Однозубый или трехзубый (тип Н или Р)Ширина гусеницы, мм - 500 мм. Тип кабины - Шестигранная, увеличенного обзора, люк, с повышенной шумо/виброизоляцией.Масса бульдозера - до 22 000 кг.Система охлаждения ДВС, л - 65 Топливный бак, л - 350Система смазки ДВС, л - 40 Гидросистема навесного оборудования,л - 150.Гарантия 1 год или 1500 м/ч.================================================================Данный вид бульдозера является результатом современных конструкторских разработок, технологий производства, контроля качества и слаженной работы всего коллектива завода по повышению технологического уровня, надежности и простоты обслуживания выпускаемой продукции.Теперь управление движением бульдозера и навесным оборудованием осуществляется джойстиками. Гидросервированное управление на джойстиках, значительно повысило точность в его работе на ≈50%. Современная ходовая конструкция разработанная заводом с учетом накопленного мирового опыта изготавливается с вынесенной осью качания тележек, трехточечным креплением, на жесткой балансирной балке, позволяет существенно снизить износ бортовых редукторов трактора за счет их разгруженности т.к. они избавлены от прямого воздействия ударных сил от отвала и неровностей грунта. Разгруженные оси ведущих колес от дополнительных динамических нагрузок, имевших место при совмещенной оси прокачки, теперь позволяют увеличить ресурс бортовых редукторов машины на 30-40%, а беспрепятственный доступ к задним ведущим звездам трактора дает удобство в их обслуживании особенно в полевых условиях. В целом наличие открытого исполнения бортредукторов, сегментных ведущих колес, визуального указателя масла в гидробаке вынесенного за кабину, а также распашных боковых дверцах моторного отсека и капота на газовых лифтах, что значительно сокращает срок выполнения и объем работ по техническому обслуживанию бульдозера.